Журнал "Папарацци" №14 от 14 апреля 2010
На нашей эстраде сплошная шушера!
Дима Бикбаев за бокалом белого вина откровенно рассказал "Папарацци" о распаде группы "БиС", о ссоре с Владом Соколовским, предательстве и сексе с поклонницами
- Есть ничего не буду, а вот бокал белого выпью, - сообщил Дима, расположившись на диване в Temple Bar. - Я мало ем, к тому же после спектакля есть вообще не хочется. Да и пью я помалу: пьянею моментально.
- Ты сейчас после спектакля. Как себя чувствуешь?
- Если честно, устаю очень сильно. Работа актера, если к ней относиться серьезно, крайне изматывающая. Потому что приходится работать не только физически, но и как драматический актер. Сегодня на сцене много танцевал, чувствую усталость.
- А вообще часто устаешь?
- Усталость у меня перманентная, потому что в моей жизни сейчас очень непростой период, накладывающий некий отпечаток. Приходится много работать, в том числе и по ночам.
- Интересно знать, что у тебя по ночам отнимает силы...
- Нет, ничего такого неприличного не делаю. Просто по ночам я много пишу. У меня ведь недавно книга вышла, это мое первое детище. Писал её два года. А когда написал, произошла неприятная история с издательством. Я принес свое произведение: солидное издательство, они согласились ее напечатать, утвердили. Потом утвердили сумму для розницы - 800 рублей! Я подумал, что это будет грабеж для моих поклонников. Наверное, хотели просто срубить бабло. Я обратился к частному издателю. Теперь сам являюсь продюсером этого проекта, сам все это веду и контролирую при помощи информационных спонсоров. Хороших людей оказалось много, они помогают.
- Значит, если я захочу издать книгу, можно обращаться к тебе?
- Да. Теперь я смогу помочь.
- И сколько будет стоить моя книга для моих поклонников?
- Надо посмотреть, какой формат, какая бумага, какая обложка. Ты хочешь узнать, какой гонорар ты получишь? Я думаю, что твоя книга будет стоить рублей 300-350 максимум.
- А о чем ты написал-то?
- Она не обо мне, но она - мегаоткровенная. О придуманном персонаже - "герое нашего времени", с которым происходит огромное количество разных событий. В главном герое - Кирилле Андреевиче - утрированно подчеркнуты все достоинства и недостатки современного молодого человека. Сейчас усиленно работаю над вторым произведением. Оттого и устаю...
- Может, тебе уехать куда-нибудь на отдых. Как давно, кстати, ты отдыхал?
- Не поверишь - семь лет без отдыха! У меня действительно был сложный период, было тяжело в Москве до "звездного" статуса, было тяжело найти свое место. Вкусил я тогда все прелести жизни: и выпивал, и гулял, и много чего было...
- Вел разгульный образ жизни?
- Не то чтобы разгульный, просто много чего пробовал. Спустя время прочел книгу Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея" и понял, что искушение имеет место быть в жизни. Мы должны через него пройти, чтобы осознать, что оно вредно. Именно для этого я написал свою книгу, а Оскар Уайльд написал свою.
- Как у тебя с алкоголем дела?
- У меня аллергия на крепкие алкогольные напитки, а также на красное вино. Выступает какая-то сыпь, начинается удушье... Но я никогда не отказываюсь от белого вина, могу выпить бокал-два-три, был бы повод.
- Бывало, что выпьешь, а нужно на сцену выходить?
- Выход на сцену - это не выход в туалет. Это достаточно серьезное событие. Я за несколько часов начинаю подготовку к тому, чтобы выйти к зрителям. Поэтому всегда хорошо выгляжу, ответственно к этому подхожу.
- Кстати, что ты можешь сказать о сегодняшней эстраде?
- Эстрада сейчас - это ужас! Реально уважаемых людей там минимальное количество, а остальное все - шушера. Куда бы не поперла эта масса бездарностей, у которых много связей или денег, она все портит. Слава Богу, до театра пока не добрались!
- В каком возрасте ты первый раз выпил?
- Мне было 13 лет. Тогда-то я и понял, что у меня аллергия на спиртные напитки. Мои друзья еще в Уссурийске украли бутылку водки с родительского стола, мы ее разлили и начали пить. Хотели быть взрослыми. Я выпил буквально несколько глотков, и мне стало очень плохо. Так плохо, что друзья позвали взрослых... После этого я пробовал еще раза два. Думал, что пройдет, что тогда случайность была. Я же в общаге жил, а там поводов достаточно. Но поддержать своих друзей-товарищей не мог никогда.
- А выпивал столько, что на ногах еле держался?
- Так получилось, что я достаточно одинок. Выпиваю иногда один-два бокала вина. После этого немного тянет на песню, но в основном я начинаю их писать. Прозу не могу, потому что для этого нужны свежие мозги. А вот поэзия и музыка идут очень легко. Я знаю, что КОСТЯ МЕЛАДЗЕ сначала музыку пишет, потом слова, а я сразу все. Как-то поинтересовался у него, как написать хит. И он раскрыл несколько секретов, которыми я делиться ни с кем не собираюсь.
- Ты использовал его секреты?
- Да, но получится из этого хит - судить не мне. Вообще-то, я думаю, что композиторского дара у меня мало, это нельзя ставить на серьезный поток.
- Тебя тянет на откровения, когда ты выпиваешь?
- Перед собой - да. Но я редко вообще это делаю.
- Готовишь какой-нибудь коктейль, особый?
- У меня есть одно предпочтение - белое вино. Но я не злоупотребляю. Перед глазами столько примеров - коллеги, родственники. Мой папа долгое время рос без родителей, потому что его родители сильно пили.
- Боишься, что в твоих генах тоже есть алкоголизм?
- Нет, особо не верю в теорию генов, много читал на эту тему. Верю в примеры перед глазами, воспринимаю, как урок. Никогда не забуду фразу, которую нам на "Фабрике" сказал КУЗЬМИН: "Ребята, поедете на гастроли, у вас будет очень много искушений - женщины, алкоголь и наркотики. Не поддавайтесь, и все будет у вас хорошо".
- У тебя есть покровители, то есть те, кто учит тебя жизни?
- Своим наставником считаю СЕРГЕЯ ПРОХАНОВА, который помог мне оплатить учебу. АНДРЕЙ МАКСИМОВ - мой первый режиссер, который поверил в меня, очень многое объяснил. С Костей Меладзе особая история... Ряд последних событий, связанных с моей работой в группе "БиС", очень сильно по мне ударили.
- Как ты относишься к тому, что все чаще публикуется информация о распаде группы?
- Развалу "БиС" я никак не способствую. Надеюсь, никто не выставит меня виноватым. Иначе многое смогу поведать, козырей в руках много.
- Когда распадался дуэт "Смэш", там тоже друг друга обливали грязью...
- Лично я никого грязью поливать не буду. Просто случилось так, что чьи-то амбиции не сошлись с работой в коллективе. Каждый решает сам.
- Почему вы с Владом ругались?
- Я не могу вспомнить ни одной ссоры. Все время, когда мы ощущали, что ситуация накалена, мы успокаивались и расходились по углам. По жизни я добрый человек.
- Пользуются твоей добротой?
- Уже нет. Да и раньше не особо пользовались. Мой близкий круг сильно ограничен.
- Ты сказал, что вас предупреждали по поводу девушек на гастролях. Был ли конкретный разврат?
- Всегда есть девушки, которые думают, что мужчины - это какое-то зверье, готовое напасть, растерзать, особенно находясь в долгом гастрольном туре. У меня такого не было. Я даже специально носил обручальное кольцо. Многих это останавливало...
- И многие секс предлагали?
- Обычно я жестко на это реагирую. Отвечаю, что еще не в таком плохом состоянии, чтобы пользоваться интим-услугами.
- Как ты думаешь, возможен ли секс без любви?
- В моем случае уже любовь невозможна... Сердце очерствело. Может когда-нибудь мои чувства и разыграются... Но пока у меня на первом месте есть работа, она отнимает все время и силы. А раньше у меня были долгие внятные отношения с прицелом на создание семьи.
- Сколько раз ты ошибался?
- Уточнять не буду, но всякий раз расходились мирно.
- Представь, что ты старенький, и расскажи про какой-нибудь день своей жизни.
- Я просыпаюсь, встаю, это мой дом, а может, и квартира. Проснулся не один, - и меня это не бесит. Сажусь в машину, еду на работу, где меня боятся, но уважают и ценят. Занимаюсь любимым делом, приезжаю домой и знаю, что прожил этот день не зря, в окружении детей.
- Сколько внуков видишь?
- Я вижу полный дом людей. Потому что у меня семья очень радушная, и для меня она стала примером. Но зачем все фантазировать?! Вдруг завтра я умру?!
- Ты задумываешься об этом?
- Все задумываются. У меня даже есть стихотворение, называется "Завещание". Любое мое состояние сублимируется в творчество, стимулирует его. Я актер, мне нужно играть...
- Кстати, какие роли ты играл?
- Я много ролей переиграл. Последняя моя роль Карла мне нелегко далась - в середине монолога начинается натуральная истерика. Со мной работал психотерапевт, помогал входить и выходить из истерического состояния - руки-ноги трясутся, голова болит...
- Правда, что во время спектакля с твоим участием поклонницы бросают трусы?
- Боже упаси! Мне ни разу не бросали.
- Выводили ли из зала особо буйных поклонников?
- Ни разу не было.
- Ты считаешь свою жизнь скучной?
- Нет, но она отделена от тусовок и ярких событий. Меня как-то спросили, что для меня счастье. Я долго думал над этим вопросом. И понял, что когда я на сцене, а зритель слушает и понимает - вот это подлинное счастье. Надеюсь, что умру на сцене, потому что я там живу. Я без сцены уже не могу. Для меня эстрада - было и было. Но я мечтаю жить на драматической сцене, хочу быть значимым для драматического творчества нашей страны, а может, и для мировой культуры.
- Как ты тратишь деньги?
- К деньгам отношусь крайне скептически. Это просто финансовые потоки, в основном вложение в творчество. Трачу ли я деньги на вещи, еду и рестораны? Я крайне привередлив в еде. Ем я в театре или по пути. В ресторанах бываю редко. На такси не езжу, возит водитель. В магазин не хожу, оставляю деньги помощнице, она этим и занимается. Недавно был день рождения, пришлось деньги на это потратить, пригласить друзей в ресторан - это одна из самых крупных трат за последнее время.
- Ты говоришь, что семь лет не отдыхал. Почему?
- Тяжело пахать. Потому что нет покровителей, связей, знакомых... Приходится предъявлять творчество, на это уходило много сил: красный диплом ГИТИСа, несколько дипломов по вокалу, моя книга... Когда начинался отпуск, я все время думал, что можно еще что-то сделать в это время. Сейчас закрываю свой самый крупный проект - это спектакль в московском Театре Луны "Портрет Дориана Грея". И уеду на недельку в отпуск. Отдыхать много мне нельзя - от меня зависит судьба многих проектов.
- Почему решил отрастить волосы?
- У меня они всегда были длинные. Хотя руководители группы "БиС" считали, что нужно покороче. Но у меня сейчас есть два образа - один в кино, другой в театре, - которые позволяют мне носить длинные волосы. Потому я и отращиваю.
- Правда, что ты вообще не материшься?
- Наверное, нет. Я не помню, чтобы в общении жестко выражался. Что касается работы, я очень требовательный и жесткий. Могу даже прибегнуть к жесткому словцу. Но гораздо страшнее, когда я начинаю говорить тихо и очень медленно. Для тех, с кем я работаю, это просто беда. Я знаком с психологией, и вот таким способом начинаю давить на человека. Но не для самоутверждения, а для достижения хорошего результата.
- Что тебя раздражает по жизни?
- Я сейчас прочел очень умную книжку, рекомендую - "Притчи царя Соломона". Он говорит, что раздражение - это недостаток ума и мудрости. Поэтому я стараюсь гасить раздражение. Уже ничего не выводит, кроме того, что меня пытаются обмануть. Это меня огорчает. Но мне таких людей жаль... Им это потом аукнется.
- А если соседи в два часа ночи за стеной начинают шуметь? Тоже не раздражаешься?
- Если я сплю, то ничего не слышу. Вот сегодня у меня было два интервью и фотосессия, затем спектакль, сейчас с тобой общаюсь... Когда приду домой, я просто свалюсь. Мне будет все равно, что делают соседи за стеной. Пусть хоть слона приводят!
- Во сколько просыпаешься?
- Все зависит от графика. Бывает ранний вылет в другой город, и тут ничто не поделаешь. А иногда можно и выспаться. Перед спектаклем "Жаворонок", в котором у меня сложная оперная ария, я предпочитаю выспаться. В день спектакля я стараюсь мало с кем общаться. Вообще в этот день я сам на себя не похож - психика расшатана. По Чехову это хорошо, по Станиславскому - ужасно.
- Любишь поспать?
- Сплю часов шесть-семь.
- Сны снятся?
- Ни-че-го... Я закрываю глаза и вижу вагоны, вагоны, вагоны...
- А утром какой ты?
- Не люблю разговаривать по утрам, поскольку не очень удобно выстраивать свои мысли. Выпиваю очень много кофе и бегу на работу.
- Когда ты последний раз выходил в город, чтобы просто побродить?
- Когда мне нужно насытиться поэтикой, я доезжаю до центра глубокой ночью и гуляю до утра.
- Сколько у тебя друзей?
- Ни одного.
- То есть ты сам по себе?
- Да. Близких людей много, а друзей нет. Может, они и появятся, я никому не закрываю дверь. Но после последних событий как-то пока не хочется никого впускать. Я очень открыт в своем творчестве - это главное, а какой я в жизни - это мое дело. Сейчас такое время, что творчество обесценили сами артисты, показав свои трусы. Но я хотя бы в этом буду оригинален, буду оголяться в творчестве.